В Бресте на ряде перекрестков, например, в районе пересечения проспекта Республики с улицей Октябрьской революции, Варшавского шоссе и улицы Махновича и др., рабочие монтируют специальные датчики в асфальт.

Таким способом происходит реализация одного из проектов по улучшение транспортной инфраструктуры в рамках программы трансграничного сотрудничества «Польша – Беларусь – Украина 2014 – 2020».

По сути, в Бресте создается интеллектуальная транспортная система на наиболее загруженных участках дорог. Суть ее проста: в проезжую часть встраиваются датчики, которые показывают количество транспорта, «разбивку» по легковым, грузовым автомобилям, автобусам и т.д. Полученная информация передается в центр управления, где распределяют транспортные потоки и регулируют работу светофоров. Такая «умная» система в автоматическом режиме в определенные периоды сама сможет увеличить время зеленого сигнала светофоров с нагруженных направлений. К примеру, если на дороге большая «пробка», зеленый сигнал будет гореть дольше.

– Данный проект включает в себя реконструкцию 7 наиболее значимых по загруженности перекрестков в Бресте, – сообщила ведущий специалист КУП «Брестское ДЭП» Наталья Потапешкина. – Также создается центр интеллектуальной транспортной системы, то есть центр управления перекрестками – помещение, в котором будет установлено видеотабло и находиться обученный персонал.

Очевидные преимущества нововведений заключаются в том, что станет возможным перераспределение трафика с более загруженных транспортных артерий на дороги с низкой интенсивностью движения. Таким образом число «пробок» в городе сократится. Еще один плюс – улучшение экологической обстановки за счет уменьшение количества выхлопных газов, образующихся в заторах.

Zarya.by